Двадцать третья платина - "Salt and Sanctuary".
Я отлично отношусь к играм, которые что-то перенимают от серии Souls, даже если всю механику целиком берут. Тот же "The Surge" просто на ура заходит. Солёные убежища сразу позиционируют себя немного с другой стороны, преподнеся нам 2D. По сути появляется больше платформинга. Плюс учитывая, каким безумным волл-джампингом приходится заниматься. В этом плане в серии Souls ты чувствуешь себя полным инвалидом, ибо только самоубийца будет надеяться на удачный прыжок через пропасть. Но вместе с платформингом игра теряет ту самую пляску смерти с противником. У тебя нет других вариантов для переката, кроме как вперёд/назад, чтобы избежать любого удара или АОЕ. Я играл без щита и тяжёлой брони, и все схватки с боссами выглядели одинаково, кроме отдельных экземпляров. Но всё так же интересно запоминать атаки врага и находить окна, когда можно наказывать всех и вся.
В игре куча каких-то баночек и вещей, которых я не использовал во время первого прохождения (половина из этого оказалось вещами для улучшения экипировки). Куча любопытного оружия, большинство из которых крафтится с боссов. Огромное дерево для гибкой прокачки. Любопытный магический потенциал - для второго прохождения оказалось самое то, ибо на начальных уровнях магом играть жёстко. Второе прохождение вообще здоровское получается; куча соли сыпется, враги не так просто сдаются, ну и боссы раскрываются лучше.
Про графику я, конечно, молчу, но атмосфера присутствует, и она хороша. Вот недоволен тем, что музыкальные темы у боссов одинаковые, а ведь они могли запилить шикарный полноценный OST, судя по некоторым мелодиям. Серия Souls меня всегда привлекала тем, что каждый босс имел свою уникальную композицию (кроме второй части, там с этим было слабовато). А здесь, увы, все боссы кажутся какими-то безликими. Про онлайн ничего сказать не могу, но, судя по другим прохождениям, он отличный.
Платина приятная, без жёсткого фарминга, но слишком лёгкая, даже всю магию не нужно собирать. Хотелось бы чууууточку поднапрячься ради неё.
В итоге, получаем отличный и атмосферный продукт, реиграбельный и с шикарным потенциалом. Вполне можно сделать вторую часть, пофиксив некоторые моменты (и хочу, чтобы мув сет кнутов был получше). Главное не делать шаг вперёд и два шага назад.