Персональные итоги года №1 Лучшие игры, пройденные в 2018 году Если прошлый год у меня был годом серии Resident Evil, то этот год я решил посвятить серии Atelier. И частично это удалось, потому что год Резидента немного растянулся: в начале года доиграл Веронику, затем с нуля на пс4 прошёл Revelations, выбил платину в ремейке первой части, а так же перепрошёл классическую трилогию по случаю выхода ремейка второй части - то есть да, в 2019 году год Резидента продолжится, образуя уже почти целую пятилетку! Но в Atelier я тоже много поиграл, и она идёт первой в списке. 1) Серия Atelier (Арка Arland: Rorona, Totori, Meruru. Арка Mysterious: Sophie, Firis) На самом деле про каждую часть нужно говорить отдельно и много, потому что они не похожи друг на друга, несмотря на то, что суть одна и та же. Где-то больше акцент на выполнение заказов, где-то на путешествие по миру, где-то на алхимию. Каждая игра предлагает прожить часть жизни за определённых героев. Они взрослеют, познают мир, находят цель в жизни, заводят дружбу с людьми, чьи истории не менее интересны. И мне нравится всё, что происходит в этом мире, ты вместе с героями познаёшь его от начала и до конца, тем самым сам становишься частью этого всего. А в пределах одной арки смотришь ещё, как складывается жизнь главных героев дальше, как друг с другом переплетаются истории старых и новых персонажей. За всем этим интересно наблюдать ещё и потому, что все диалоги наполнены великолепной озвучкой, юмором и добротой, где-то местами даже драмой. В центре геймплея, конечно, стоит алхимия. Чтобы сварить философский камень, нужно начать с чего-нибудь попроще, сходить в локацию и собрать материалы, заработать денег, стать сильнее. Тем самым есть мотивация не сидеть на месте, а исследовать всегда новые места. И не потому, что в каких-то частях тебя подгоняют ограничением по времени, но и потому, что это делать интересно. Сам процесс алхимии всегда меняется. И если Ророна просто кидала вещи и делала ぐるぐる, то у Фирис это уже напоминает самую настоящую алхимию, где ты выбираешь катализаторы и тщательно думаешь над каждым ингредиентом. Вообще про Фирис стоит отдельно сказать. Мне всегда нравился больше именно акцент на путешествии, поэтому в арке Арланд понравилась больше Тотори, но в Фирис разработчики сделали открытый мир. И чёрт, это самое лучшее, что можно было придумать для этой серии. Мало того, что все элементы теперь имеют баланс: боёвка, алхимия, время – так ещё и исследование происходит с максимальным погружением. И теперь хочется, чтобы сделали вновь что-то подобное, но с ещё большим размахом. Это, наверно, я рассказал самую малость, почему эта серия очень важна для меня. В ней есть всё, что мне нужно. Впереди ещё много частей, и это здорово. 2) Odin Sphere: Leifthrasir Мне как-то захотелось немного расслабиться и поиграть перед сном на вите во что-то простенькое. Взор упал на эту игру, где боёвка была по типу долбления одной кнопки. Но вскоре обнаружилось, что одной кнопки явно не хватает. Сначала подключаются разные комбинации для разных приёмов, затем начинаешь заморачиваться с элексирами, потом с контратаками. А потом идёт сюжет, и всё. Ты забываешь полностью, что хотел чуток поиграть перед сном, вместо этого играешь до утра. Забываешь, что для каждого персонажа проходишь одни и те же уровни, но в другом порядке – ты просто пробиваешься сквозь них, чтобы узнать, а что там дальше с валькирией Гвендолин, которая ищет внимания отца. А что с Освальдом, которого все используют в качестве инструмента на войне. Сможет ли принц Корнелиус освободиться от своего проклятия. Справится ли молодая фея Мерседес с тяжёлой ношей королевы. И каким образом принцесса забытого королевства Вельвет собирается противостоять своей судьбе. Все истории персонажей пересекаются друг с другом, чтобы прийти к финальному повествованию, которое затронет судьбы всех. Всё сделано очень сильно в плане сюжета. Каждому герою хочется максимум сопереживать. Под конец просто рыдал. Особенно запомнился момент с настоящим именем одного из гг. Визуально игра тоже красивая. Единственная её проблема, что нужно бегать за каждого персонажа по одним и тем же уровням, но в разном порядке. На каждого персонажа в среднем уходит по 6 часов. Для меня в принципе не было особой проблемы в этом, ибо я играл на харде, поэтому был даже какой-то челлендж + за каждого персонажа своя стратегия прохождения. Да, можно врубить изи и пройти с помощью одной кнопки, но так, мне кажется, ещё хуже. 3) Hollow Knight Когда впервые глядел скрины по игре, то даже не думал, что это мне понравится. Как же я ошибался. Что называется, не суди книгу по обложке. Отличная игра в жанре метроидвания с атмосферой аля Dark Souls. Практически свободно исследуешь опустевшее королевство, выясняя по пути своё предназначение. Так как лор игры богат, то делать это всё очень увлекательно. Особенно безумно нравится наслаждаться всей этой безысходностью, что творится в игре. Добрую половину работы делает шикарнейший ост, который только усиливает атмосферу, мотив каждой мелодии очень хорошо подходит. Сама по себе игра не очень трудная, но местами присутствует неплохой челлендж (главное не заходить в длс с циркулярными пилами…) Схватки с боссами тоже все круто сделаны. Но, конечно, есть режимы для особых любителей хардкора, но мне бы это помешало насладиться исследованием, потому что сам геймплей уже больше бы раздражал. 4) Disgaea 4: A Promise Revisited Не думал, что в плане сюжета Дисгая чем-то сможет удивить. Ну или хотя бы немного приблизиться к классной первой части и её прямому сиквелу, который не имел номера. Вторая часть была совсем слабой в этом плане и скучной, третья средненькая. Но четвёртая показала, что не всё потеряно! Даже дурацкий Аксель, которого я терпеть не могу, влился неплохо в сюжет. Молодцы, всё круто сделали. Ну а геймплей, конечно, без особых глобальных изменений. Всё такая же приятная тактическая рпг. 5) Yume Nikki: Dream Diary Какое бы мнение не было по поводу выхода данной игре у многих, а я был очень рад видеть какое-то оживление среди данной фанбазы. Причём в виде не самой плохой игры. Очень много говорил про неё на своём канале, поэтому там можно ознакомиться с более подробным изложением об игре. Но в целом – она красивая, атмосферная и играется с приятной ностальгией. Мне кажется, что к ней подошли с особой любовью и уважением к оригиналу. 6) Haunting Ground Игру я прошёл в прямом эфире на стриме, но после этого сразу же прошёл ещё раз. И только после второго прохождения я более менее разобрался с сюжетом, который весьма любопытно преподносится. То есть тебе его не подают готовым на блюдечке, ты его раскрываешь сам вместе с главной героиней. Возможно, игру можно упрекнуть в излишней сексуальной объективации, но, мне кажется, здесь без этого невозможно. Всегда присутствует сюжетная интрига, но в приоритете цель одна – выжить. А выживать здесь придётся постоянно, ибо угроза преследует всегда. Но с угрозой можно бороться разными способами: убегать, прятаться, сражаться с помощью кучи всяких вещей или же натравливать своего верного пса на проклятых супостатов. Да, в игре есть спутник в виде пса, которого можно воспитывать, чёрт возьми, что влияет на геймплей и некоторые другие вещи. А ещё здесь прикольный лохотрон с алхимией, где я нафармил все крутые вещи. 7) Pro Evolution Soccer (2018, 2019) ЧМ 2018 в России затронул даже меня. Буквально в одно мгновение я заразился этим безумным настроением и вспомнил далёкие времена, когда в детстве только и гоняли во дворе мячик до тех пор, пока не стемнеет. Как по два часа собирались, делились, решали, кто будет на воротах. Как я делал безумные навесы и закидывал мяч на крышу двухэтажного дома. Сейчас, конечно, уже проблематично поиграть в настоящий футбол, но есть игры. ФИФА почти сразу же отпала в пользу более хорошего футбольного симулятора. При этом в PES 2019 добавили РПЛ, что уж совсем стало плюсом. Очень быстро удалось собрать там команду мечты, которой иногда приятно обыгрывать всяких Салахов. Что ещё любопытно, сони подсчитала, что за всё время использования пс4, больше всего времени я провёл именно в PES 2019, на втором месте PES 2018. Более 300 часов. 8) Subnautica В этом году релизнулась, пожалуй, лучшая игра про исследование морских глубин. Я не знаю, есть ли ещё подобные игры, которые настолько углубились в данную тему. И ведь это огромный пласт для фантазии, потому что морское дно – это огромная отдельная таинственная вселенная, где может быть что угодно. А уж тем более, когда мы говорим о морском дне неизвестной планеты. И эта игра ещё и неплохой хоррор, потому что даже от одной мысли, что ты погружаешься хотя бы на 500м в океан, становится не по себе. А если ещё глубже? Куда даже не доходит солнечный свет. В игре эти ощущения сохраняются, а уж когда слышишь где-то позади чей-то жуткий вой… И когда, казалось бы, игре уже нечем удивить тебя, то она всё равно находит способ сделать это. А ещё она очень красивая. 9) Spyro Reignited Trilogy Наверно, один из самых важных ремейков для меня в этом году. Даже ремейк Крэша не вызывал столько радости, сколько ремейк классической трилогии про фиолетового дракончика. Очень радует, что они подошли к этому с особой любовью. Тут даже без лишних слов, игра детства, как говорится. 10) Into the Breach + Faster than light С выходом этой игры я познакомился со студией Subset Games, которые сделали всего две игры, но которые предоставляют огромный спектр удовольствия. И если FTL – это интересный хардкорный рогалик, где многое зависит от удачи, то ITB – это весьма любопытная стратегия, где многое зависит от твоего мышления. Да, щепоточка рандома присутствует, но в целом всё зависит от тебя. И если в FTL почти нереально играть на харде (там даже на изи не просто), то в этой игре с этим гораздо всё лучше.

Теги других блогов: игры Resident Evil Atelier